Протопланетный лед обнаружен в метеорите

В результате исследовательской работы Японского ученого из Киотского университета, Мегуми Мацумото, совместно с Английскими и Китайскими коллегами, был изучен углеродистый хондрит Acfer 094, возраст которого около 4,6 миллиардов лет, впервые обнаруженный в Сахаре. Исследования открыли миру ранее неизвестное вещество — частицы первичной протопланетной пыли, которая служила первым «строительным материалом» для всех планет Солнечной системы.

Примитивный углеродистый хондрид был подвергнут синхронному излучению рентгеновской нанотомографии, которая показала ультрапористую структуру образцов. Ученые считают что ранее там был лед, а сами гранулы — частицы протопланетной пыли. Метеорит путешествовал по просторам вселенной, и как только пересек границу космической снеговой линии воды лед растаял и образовались поры.

Ученые уверены что метеорит Acfer 094 — это фрагмент только внешней оболочки родительского тела ядра астероида, которое в свою очередь состояло изо льда. Новое открытие может помочь ученым узнать что же представляла из себя наша Солнечная система миллиарды лет назад.