Зафиксирован самый яркий гамма-всплеск во Вселенной

Самую яркую Гамма-вспышку за все время наблюдений породил очень короткий и очень сильный взрыв в далекой галактике на расстоянии не менее 7 миллиардов световых лет от Земли. Количество энергии высвободившееся в результате взрыва, сравнимо с тем, сколько энергии наше Солнце произведет за 10 миллиардов лет.

Гамма-вспышки признаны самыми масштабными явлениями нашей вселенной, но к сожалению астрономам не всегда удается их заметить. Эти вспышки могут длится от нескольких долей секунд, до нескольких часов, и могут быть обнаружены только если они направлены прямо на нашу планету.

Самый мощный взрыв был зафиксирован в январе этого года радиотелескопом «Ферми» и орбитальной обсерваторией «Свифт». За 22 секунды координаты вспышки были разосланы по всему миру, и ему присвоили имя GRB 190114C.

Первые исследования провели в обсерваторииТейде на Канарских островах. Телескопы обнаружили частицы света в диапазоне от 1 до 0,2 Тэв, а количество энергии сравнимо с тем что освобождается при столкновении протонов в самом мощном ускорителе частиц на Земле — Большом адронном коллайдере. Таким образом подтвердилась теория высокоэнергетического света, образующегося в период послесвечения. Ученые полагают что источником этого гамма всплеска стала звезда разорванная сверхновой и образовавшая черную дыру.