Ан-124 «Руслан».Источник изображения: http://www.globallookpress.com
Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС — Стоимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортника Ан-124 «Руслан» превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы «СПАРК-маркетинг».
По данным «СПАРКа», в течение 2019 года «Ильюшин» заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.
Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен «Ильюшиным» с «Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева». Сроки выполнения проектных работ — конец 2020 года.
Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.
В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого «Руслана» в облик Ан-124-100М на ульяновском «Авиастар-СП» и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.
Однако срок службы «Руслана» после модернизации будет увеличен до 50 — 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.
При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.
Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.
Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный «для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет».
"Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: «Стингер», «Мистраль», «Игла», — сказано в техзадании.
В нем отмечается, что в ходе модернизации «должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности».
«Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)», — говорится в документе.
ОТКАЗ ОТ ВСЕГО УКРАИНСКОГО. КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ
На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.
«Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения», — подчеркивается в техзадании.
В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три — из стран НАТО и ЕС.
Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним — украинский Д-18Т.
Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав — разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.
Как сообщалось, разработавшее Ан-124 «Руслан» украинское КБ «Антонов» неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки «Ан» и дать модернизированному самолету другое название.
Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью «Интерфаксу», что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет «российским».
«Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами», — сказал министр в августе 2019 года.
В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для «Руслана».
«Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка», — сказал Борисов в интервью «Интерфаксу».
Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Источник: vpk.name